Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. Все понимают, что полноценное развитие человека невозможно без хорошего здоровья.
Именно в детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребёнка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, так как все органы в системе еще не сформированы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Стандарт определяет содержание образовательной области для дошкольников «физическое развитие», которая включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Для решения этих задач и реализации указанного содержания необходимо выстроить модель физического развития детей в дошкольных образовательных организациях, которая скоординировала бы усилия всех взрослых (педагогов и родителей) в вопросах физического развития ребёнка и обеспечила постоянно низкий уровень заболеваемости детей.
|